Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Учебное пособие снайпера
YatoДата: Четверг, 18.09.2014, 19:28 | Сообщение # 1
Лидер
Группа: Администраторы
Сообщений: 425
Статус:

Это руководство не только поможет новичкам разобраться в тонкостях снайперского искусства в DayZ Standalone, но и будет полезно опытным игрокам.

Настройка игры
Configure->Field of View самая главная тонкость. Значительно влияет на точность прицеливания и масштаб. Закрутите его на 1/4 и посмотрите в максимальном зуме на какой-нибудь объект, а потом выкрутите в 0. Приближение увеличится почти в 2 раза! Прочувствовали? Не забывайте перед стрельбой устанавливать FoV правильно.

Configure->Controls->Mouse Smoothing — ускорение мыши. Устанавливайте на свое усмотрение, но советую отключить полностью и подобрать удобную Mouse Sensivity. Если ваша мышь поддерживает переключаемую сенсу (типа X7), то это просто великолепно.

Видеть надо далеко и отчетливо. FPS’а много не бывает, так что соблюдаем минимализм во всем, кроме главного. Советую выкрутить все на минимум, кроме Configure->Video->Textures->Texture Detail (High), Configure->Video->Textures->Texture Filtering (High) и Configure->Video->Rendering->Edge Smoothing (SMAA Low). Первые два параметра сделают более-менее четкими обозримые дали, последний сделает изображение чуть менее «колючим», но в то же время отчетливым.
Если следуя советам по настройке конфига игры, что-то не то накрутили, то найдите файл C:\Users\<windows_username>\Documents\DayZ\<dayz_username>.DayZProfile и установите следующие параметры:
sceneComplexity=750000;
viewDistance=3000;
preferredObjectViewDistance=3000;

Также будет очень желательно забиндить следующие клавиши:
Configure->Controls->Assignments->View->Zoom In (вопреки представлениям новичков это не то же самое, что правая кнопка мыши! Пояснения в разделе Техника стрельбы)
Configure->Controls->Assignments->View->Zoom Out (будет полезна)
Configure->Controls->Assignments->View->Toggle View (режим от 1 и 3 лица)
Configure->Controls->Assignments->Infantry Weapons->Zeroing Up
Configure->Controls->Assignments->Infantry Weapons->Zeroing Down

Оружие
На данный момент из снайперского оружия доступна только винтовка Мосина с ручным затвором (Mosin 9130), снайперской ее делает Long Range Scope (искать в ангарах/блиндажах/диспетчерских на военных базах). Кроме того, полезно иметь сошки (ATLAS Bipod удивительно, но они работают!), а также окрасить винтовку зеленой и черной краской (в любом порядке, баллончиками с краской), что придаст оружию камуфляжную раскраску.

Касательно дульного тормоза (M44 compensator) — на данный момент не работает совершенно: отдачу не снижает, вспышку пламени, слепящую стрелка и демаскирующую его, не дает, звук выстрела не усиливает. Как видите, даже когда он заработает как надо, целесообразность его использования будет сомнительна, ну разве что в тех случаях, когда стрельба с положения лежа невозможна. Обновлено: в 0.42 не работает по-прежнему.

Оснащать винтовку штыком (M91 Bayonet) категорически не рекомендую, ибо им вы все равно никого не зарежете, а вот более заметными он вас определенно сделает.

Патроны для мосинки — 7.62х51
Изготовка для стрельбы и позиция
Как и в жизни реальной, возможны три положения для стрельбы: лежа, сидя и стоя. Предпочтение всегда надо отдавать лежачему положению: отдача и «плавание» прицела минимальны, кроме того, раздвинув сошки (Deploy Bipod), можно значительно повысить точность (именно точность, что странно, сошки должны уменьшать «плавание» прицела и увеличивать отдачу, подбрасывая оружие вверх).

Стрельбе с изготовки лежа в DayZ часто мешает трава. Ее можно «утаптывать» — поползать по ней или поперекатываться, на какое-то время она будет прижата к земле. Также полезно использовать «лысины» — небольшие участки земли, лишенные растительности. И да, снайпер почти всегда стреляет сверху вниз, помните это. Утаптывать траву, чтобы стрелять в горизонтальной плоскости бесполезно — придется прорыть в ней траншею до самой цели =)

До версии 0.42 существовала такая проблема, как коллизии с текстурами. Когда при выстреле с положения лежа, пуля могла удариться о невидимое препятствие в метре от стрелка. Насколько я могу судить, эту оплошность разработчики исправили. И это расширяет возможности для стрельбы с изготовки лежа — теперь важно только видеть цель, а не выбирать склон покруче.

Вот мы и подошли к самой деликатной тематике — выбор позиции. Есть характерные (и хорошо всем известные) снайперские позиции, такие как горки около Электрозаводска или Балоты, можете стрелять и оттуда, но будьте готовы к тому, что за вами придут (или того хуже — логнутся за спину). Я советую выбирать более отдаленные и менее популярные позиции: 600 метров на данный момент вполне даже хедшотная дистанция, 800 метров сгодятся для стрельбы куда попало. Выбирайте позицию так, чтобы застать врага стоящим на месте (например лутающим что-либо, примечайте удобные для обстрела водопои), или бегущим спиной к вам или лицом: в двигающуюся цель попасть гораздо сложнее.

И вдогонку несколько советов-тезисов:
— Всегда оставляйте себе путь к отступлению. Окажетесь на крыше пожарки на Выборском аэродроме — бежать будет некуда, засядете в диспетчерке — к вам зайдут с леса через черный ход в пожарку, скорей всего даже не заметите.
— Елочки это хорошие укрытия, но во-первых их обычно пристально рассматривают в первую очередь, во-вторых снизу вверх елочка просматривается очень хорошо.
— Не поливайте врага огнем в течение долгого времени. Настоящие снайпера (те, которые после смерти оказываются не на пляже, а в цинковом ящике), никогда больше 2 выстрелов с одной позиции не делают. Первый выстрел вас выдает, после второго враг точно знает где вы.
— Слышимость выстрелов примерно 500 метров. Находитесь дальше — врагу тяжелей вас найти.
— Мосин в ближнем бою — худшее, что только может быть у вас в руках. Всячески избегайте ближнего боя. «Мы не отступаем, мы просто атакуем в другом направлении» =)
— Используйте камуфляж (TTsKO/DPM, Hunting Backpack, Gas mask и подходящий головной убор вроде Green Beanie Hat). Альпинистский рюкзак хоть и большой, но выдаст вас на ура. Помните: на зеленом фоне наиболее заметные белый и красный цвета. Любите стрельбу с крыш — собирайте камуфляж типа «сухой асфальт», серого цвета. Но зеленый вам будет нужен чаще.

Зероинг
До недавного времени был баг, связанный с неправильным расположением камеры при прицеливании (она находилась справа от оптической оси прицела), ныне он исправлен. Это дает например возможность выставить зероинг 600 и стрелять на расстояние до 600 метров, целясь в пятки. Куда-нибудь да попадешь точно. Если цель двигается гуськом, то зероинг 400 и до 400 по пяткам. Но это разумеется только в критической ситуации, когда медлить нельзя.

Теперь о главном. Как померять расстояние, чтобы выбрать правильный зероинг? Либо пристреляться заранее (или прямо в процессе), либо мерять «на глаз». Пристреливаться просто: устанавливаете зероинг примерно насколько оцениваете расстояние, а затем стреляете в заданную точку и смотрите, где пуля подняла облачко пыли. Если пуля упала ниже, чем надо — расстояние больше вашего зероинга, если выше, то наоборот.

Что касается «на глаз». Личный опыт. Закрутите FoV на 1/4, в полном зуме наведитесь на макушку человека (или гуля), стоящего в полный рост, и оцените его высоту относительно тонкого лучика прицела из центра вниз при максимальном зуме:
1 лучик 100м
1/2 лучика 200м
1/3 лучика 300м
1/4 лучика 400м
1/5 лучика 500м
и так далее.

В нулевом FoV’e все эти коэффициенты умножаются примерно на 2, т.е 2, 1, 2/3, 1/2, 2/5.

Техника стрельбы
Правая кнопка мыши это Hold Breath (задержка дыхания), зацелитесь ею дольше 10 секунд — начнется отдышка, прицел будет бить сильнее, так что зумьтесь всегда на Zoom In. Также полезно забиндить Zoom Out, и Zeroing Up/Zeroing Down на удобные клавиши (Caps Lock/Ctrl например).
Поэтому учимся правильно использовать Hold Breath. Работает он так: после зажатия прицел «плавает» еще секунду затем примерно на полсекунды замирает на месте. Этот момент надо использовать, чтобы прицелиться точнее и выстрелить.
Стрельба на опережение примерно такая же как и во всех играх, где пули не летят со скоростью света. Учитывайте скорость движения персонажа (положение в полный рост/пригнувшись, есть/нет в руках оружия, вскинуто ли оружие в руках — все это значительно влияет на скорость.

Могут быть изменения с каждым выходом патча.
Прикрепления: 8332902.jpg (205.7 Kb)


Ничто не истинно, все дозволенно...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: